Среда, 06.12.2023, 03:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт Анастасии Вэс

Сборник Основ

Главная » Сборник Основ » Общественная жизнь гуманного человечества » Общественная жизнь человечества

§ 1.11.1 Жестокость жизни биологической цивилизации [2].
16.04.2011, 13:58
§ 1.11.1 Жестокость жизни биологической цивилизации

Но, кроме страха наказания, существует ещё один фактор, который ограничивает негуманные, по мнению общества, действия человека. Этот фактор тоже основан на удовлетворении потребностей человека. Он заключается в воздействии на сознание человека с целью осуществления внушения определённых общественных норм. Эти общественные нормы внушаются человеку с самого его детства, и в дальнейшем он им следует. Как правило, они всегда основаны на страхе человека, получить о своей личности определённое общественное мнение. Например, человеку с самого детства могут говорить о том, что воровать нехорошо, что в обществе это делать непринято. С помощью общения с другими людьми, человек может восстанавливать своё эмоциональное состояние. Из этого следует, что человек не хочет, чтобы с ним прекратили общаться другие люди, так как иначе он будет испытывать страдания, а самосохранение не заинтересована в этом, так как человек испытывает любовь по отношению к себе. Человек боится общественного мнения из-за того, что думает таким образом: если обо мне люди будут говорить, что я поступаю неправильно или нехорошо, то со мной никто не будет общаться. Но, человек не заинтересован в том, чтобы с ним прекратили общение, а значит, старается соответствовать представлениям общества о том, что делать правильно, а что неправильно, что хорошо, а что плохо. Если во всём обществе принято считать воровство плохим действием, то человек, который хочет воровать, будет бояться мнения общества, по отношению к своей личности и именно этот страх, может сыграть роль фактора, который помешает человеку совершить воровство. Но, он тоже не всегда ограничивает негуманные, по мнению общества, действия человека. Этот фактор основан на удовлетворении потребности в обеспечении собственной безопасности, так как человек не хочет воровать только из-за того, что боится испытать страдания, которые он может испытать, если с ним никто не будет общаться. Но, если человек хочет воровать по причине более мощной потребности, например он это хочет, для того чтобы удовлетворить свою потребность в питании, то для него перестаёт иметь значение то, о чём думают про него в обществе. Тем самым, человек всё равно способен совершить негуманное действие. Все гуманные, по мнению общества действия, также совершаются человеком по причине его стремления к самосохранению. Например, если в обществе принято, что уступить место в автобусе является хорошим действием, то человек может выполнить это действие, для того чтобы показать людям, что он делает всё правильно, тем самым стараясь привлечь к себе больше людей для осуществления общения, которое ему нужно для того чтобы восстановить своё эмоциональное состояние. Восстановление эмоционального состояния осуществляется с целью самосохранения, так как именно оно не допускает испытывать страдания. Кроме всего прочего, человек может совершить гуманные действия и в более простой ситуации, но при этом тоже из-за личной выгоды. Например, человек живёт в первобытном сообществе людей, в котором все договорились поочередно сторожить своё сообщество, а также предупреждать других людей об опасности, в случае её возникновения. В том случае, когда этот человек охраняет сообщество, он делает это по причине своей потребности в отдыхе, которая основана на его потребности в самосохранении, так как любая усталость ведёт к нарушению его жизнедеятельности. Он понимает, что если бы он жил вне сообщества, то ему пришлось бы заботиться о своей безопасности постоянно. В данном случае, ему достаточно дождаться своей очереди, осуществить то, что от него требуется, а потом на время забыть о том, что ему необходимо думать о своей безопасности, так как другие будут это делать за него. Таким образом, и протекает жизнь человеческой цивилизации на протяжении всей своей истории. Люди создают себе общественные нормы, которые ограничивают их действия, а эти нормы создаются ими на основе других общественных норм, тем самым обретая новые особенности, которые ранее не существовали. Таким образом, и появился такой фактор ограничения, как воздействие на сознание и внушение в него идей и ценностей, которые приняты обществом. Этот фактор ограничения, является результатом долгой и последовательной трансформации такого фактора ограничения, как наказание за совершение действий, которые противоречат идеям и ценностям, которые приняты в обществе. Люди создавали и продолжают создавать себе различные принципы дворцов, которые помогают достичь некоторой стабильности в обществе, но не ведут людей к осознанию гуманности.

<< Назад Продолжение >>

Добавила: Анастасия |
Просмотров: 919 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1   [Материал]
Пример с автобусом спорный.Есть две ситуации: 1) Человек не хочет уступить место,но делает это воизбежание общественного порицания,сохраняя своё змоциональное состояние.2) Человек понимает,что пожилому человеку труднее держаться на ногах в движущемся автобусе,чем ему,и поэтому предлагает своё место.Общественное мнение,как правило, его в этот момент не интересует.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь сайта
Чат сайта
500
Опрос сайта
Сколько страниц текста Сборника Основ вы прочитали?
Всего ответов: 153
Поиск на сайте
Статистика
Баннеры
Скажи жестокости - нет! Альянс за права животных Центр защиты прав животных Фрукторианство