§ 1.12.3 Жестокость линелогической цивилизации
Системы власти любой негуманной цивилизации тоже
заинтересованы в этом, а так как они используют индивидов цивилизации для того,
чтобы удовлетворять собственные потребности, то они также заинтересованы и в
том, чтобы индивиды цивилизации тоже жили в относительной безопасности.
Например, системам власти человеческой цивилизации не выгодно чтобы люди
постоянно убивали или же грабили других людей, так как это приведёт к нарушению
стабильности, которая снизит работоспособность людей. Это им не выгодно, так
как они использует труд людей, для того чтобы удовлетворить свои потребности.
Системы власти любой негуманной цивилизации всегда стремятся к выгодной им
стабильности в обществе, но они не стремятся к тому, чтобы общество стало
именно гуманным. Они желают контролировать поведение любого индивида для того
чтобы всегда иметь возможность его использовать ради получения личной выгоды.
Они не хотят смерти каждого индивида общества, так как им это не выгодно, ведь
именно от индивидов общества зависит комфортное существование системы власти.
Но, для того чтобы создать в обществе выгодную им стабильность, необходимо
чтобы все индивиды жили по определённым принципам, которые определяют эту
стабильность. Эти принципы создаются системами власти негуманной цивилизации и
внушаются всем индивидам этой цивилизации. Именно эти принципы и называются
принципами дворцов. Например, уголовный кодекс является письменной формой
принципов дворцов, которые приняты системой власти. Люди следуют этим принципам
не по своей воле, а либо по причине страха наказания, которое соответствуют
нарушению того или иного закона, либо по причине страха общественного мнения. В
качестве ограничения действий выступает только потребность в самосохранении. В
первом случае, человек не нарушает принципы дворцов по той причине, что
потребность, которая вызвала у него стремление нарушить закон слабее его
потребности в обеспечении собственной безопасности, которая основана на его
потребности в самосохранении. Если же он не нарушает принципы дворцов во втором
случае, то он делает лишь по той причине, что это не принято в обществе, а так
он зависит от общественного мнения по отношению к себе, то боится сделать
что-то не так, как принято в обществе. Иногда бывает такое, что принципы
дворцов создаются не только системами власти негуманной цивилизации, но и её обществом.
Это возможно только при существовании в обществе авидотрации. Например,
человеческое общество способно создавать принципы дворцов, по той простой
причине, что люди зависят от общественного мнения по отношению к себе, а, следовательно,
стараются изменить своё поведение таким образом, чтобы оно соответствовало
поведению всего общества. Например, если в человеческом обществе не принято
воровать, то человек захотевший совершить это действие, может быть ограничен не
только страхом перед наказанием, но и пониманием того, что этого нельзя делать.
Это понимание не означает, что он осознаёт гуманность, так как оно основано на
его потребности в самосохранении. Оно связано с тем, что в обществе просто не
принято воровать, а о тех, кто ворует, люди складывают определённое
общественное мнение, которое этот человек не желает получить по отношению к
себе. Он этого не хочет, просто по той причине, что зависит от общения с
другими людьми, так как посредством этого общения, он восстанавливает своё
эмоциональное состояние. Он боится, что если люди о нём станут складывать то
общественное мнение, которое складывают о воре, то с ним никто не станет
общаться из того контингента людей, которые для него представляют интерес. Он
боится одиночества по той причине, что это ведёт его к состоянию грусти,
которое самосохранение считает опасным для его жизнедеятельности.
<< Назад Продолжение >>
|