§ 1.9.02 Безопасность биологической цивилизации
Человеческая цивилизация стремится к обеспечению
собственной безопасности, как и любая другая цивилизация. Но, по той причине,
что человеческая цивилизация не является гуманной цивилизацией, она не может
достичь абсолютной безопасности. Каждый человек, может быть, подвергнут
определённого рода опасности со стороны любого другого человека, биологического
организма, общества, экологической системы и всей физической реальности.
Человеческая цивилизация в различные периоды развития использовала свои определённые
методы обеспечения безопасности жизнедеятельности каждого своего индивида. Но,
при этом человеческая цивилизация не стремилась обеспечить безопасность
жизнедеятельности каждого биологического организма и иногда сама выступала в
качестве источника опасности по отношению к определённым биологическим
организмам. Это связано с тем, что людям выгодно заботиться о безопасности
своей цивилизации, в связи с личными интересами, которые заключаются в
стремлении к собственной безопасности, но при этом им совершенно не выгодно
заботиться о безопасности биологических организмов, так как люди не осознают
гуманность и заботятся только о собственной жизни. Трудность, которая
заключается в обеспечении безопасности, к которой стремятся люди, состоит в том,
что для людей свои личные интересы всегда стоят выше интересов другого человека
или иного биологического организма, а также выше интересов всего общества. Это
значит, что люди не могут следовать общественным нормам, в которых изложена
стратегия безопасности их цивилизации, если это им становится невыгодным лично
для себя. Из всего этого следует, что стабильность, к которой они стремятся, не
может быть ими достигнута, и любой человек всё равно может причинить вред
другим людям независимо от того какие общественные нормы принимаются в
негуманном обществе. Но, человеческая цивилизация всё равно принимает
определённые общественные нормы в надежде обеспечить людям хоть какую-нибудь
безопасность. Люди в негуманном обществе являются практически основным
источником опасности для других людей, биологических организмов, своего
общества и своей экологической системы. Кроме того, всё то для чего они
являются источником опасности, может выступать и в качестве источника опасности,
по отношению к ним. Всё это, однако, не значит, что люди не способны
действовать гуманно в соответствии со своими общественными нормами, но они это
делают тоже только по причине личной выгоды, то есть не бескорыстно. Для того
чтобы людям избежать опасности, источником которой служат другие люди, некоторые
люди особо заинтересованные в этом создают соответствующую структуру общественной
жизни с определёнными общественными нормами. Эти нормы определяют то, каким
образом люди должны вести себя в обществе, чтобы можно было обеспечить
относительную безопасность каждого человека, а те, кто не действует согласно
этим общественным нормам, подвергаются опасному воздействию со стороны общества,
которое называется наказанием. Большинство людей стараются избежать наказания
со стороны общества, тем самым стараются следовать принятым общественным
нормам. Но, иногда бывает так, что личные интересы человека стоят выше его
нежелания быть наказанным обществом и он совершает действие, которое запрещено
существующими общественными нормами. Это действие, чаще всего бывает направлено
на других людей и несёт им определённого рода опасность. То есть, сдерживание
мотиваций человека посредством общественных норм не всегда возможно, но
всё-таки это помогает человеческой цивилизации достичь хоть какой-то
безопасности. В начале развития человеческого общества, его общественные нормы
работали только из-за страха людей получить определённое наказание. В качестве
наказания, первое время часто выступала смертная казнь, которая осуществлялась
определёнными методами, причём различные методы такой казни, пугали людей
по-разному, так как все боялись собственной смерти, а ещё больше боялись именно
мучительной смерти, которой чаще всего при наказании и подвергали. Но, также
существовали и другие наказания, например отрубание руки или пальцев на руке.
Наказание именно такого рода часто применялось к ворам. Такие строгие меры
наказания, однако, были весьма эффективными, так как жизнь и здоровье человека
для него всегда были важнее, чем личные интересы, противоречащие общественным
нормам. Виды наказаний всегда определялись государством, а различные
государства создавали свои методы наказаний для людей, которые нарушают
принятые ими общественные нормы, что может говорить о том, что и в начале
развития человеческой цивилизации строгие меры наказания применялись не
повсеместно, и существовали государства, где меры наказания были менее
жестокими.
<< Назад Продолжение >>
|