Четверг, 25.04.2024, 12:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт Анастасии Вэс

Информационные материалы

Главная » Статьи » Старые информационные материалы » Общественные информационные материалы

Преовистика, как метод информационного воздействия на сознание
Характеристика: Общественная теоретическая информация.

Я уже писала о таком приёме воздействия на сознание человека как пропаганда и стереотипизация, и собственно данные приёмы активно используются в СМИ, как частными, так и государственными структурами. Сегодня, я хочу рассказать вам о ещё одном методе информационного воздействия на сознание, который называется преовистикой. В настоящее время, о существовании такого приёма не знает практически никто из массовой общественности, некоторые догадываются, но не знают насколько серьёзно такое влияние. Даже, если в сообщениях СМИ убрать пропаганду и стереотипизацию, то преовистические приёмы всё равно там будут по большей части присутствовать. Для того, чтобы объяснить вам, что это такое, я приведу такой доступный для понимания пример.

Представьте, вы сидите и смотрите телевизор, а там идёт какой-либо сериал или развлекательная программа. Вам нравится это делать и возможно каждый вечер или каждое утро вы смотрите подобные телепрограммы. Конечно, не все телепрограммы такого рода являются преовистикой, но сейчас речь пойдёт именно о тех, которые ей являются. Преовистика воздействует на сознание человека через сюжет самой такой телепрограммы или сериала, так как там присутствуют люди и события, которые происходят по заранее запланированному сценарию, для того чтобы тот человек который это посмотрит смог подумать, что так и должно быть и это вполне и абсолютно естественно. Например, часто показывают сериалы с различными семьями, где людям внушаются стереотипные модели поведения в обществе определённого характера, но это отличается от стереотипизации тем, что воздействия на сознание тут по сути и нет. Человек просто привыкает к тому, что показывают в этих сериалах, а так как он подвержен влиянию стереотипов, то начинает автоматически делать тоже самое или не делать тоже самое, а делать нечто иное, что и было в целях данной преовистической информации. Например, часто показывают телепрограммы, где люди занимаются определёнными профессиями, делами, а также определённым образом ведут себя в общественной среде и каждый элемент такой телепрограммы по сути является воздействием на сознание. Преовистика, конечно бывает и неосознанной, так как может сработать принцип стереотипной авидотрации, когда человек, который подвержен воздействию, начинает самостоятельно распространять это или подобное воздействие на основе своего жизненного опыта, а не с целью воздействовать на кого-либо непосредственно. Тем самым может возникать цепная последовательность, по аналогу стереотипной авидотрации.

Как правило, преовистика выгодна именно государственным структурам, но иногда выгода и экономическим структурам, например с целью продать какой-либо товар. Если, государства используют такой приём воздействия для того, чтобы внушить обществу определённые идеи и ценности, которые им выгодны, то у экономических структур цели заключаются лишь в получении прибыли. Например, раньше по крайней мере показывали множество сериалов, где люди постоянно пили алкоголь или курили, сейчас это вроде уже не распространено, а цель подобных сериалов была в том, чтобы убедить людей, что употребление алкоголя это неотъемлемая часть всей общественной жизни, так как люди начинали думать, что это естественно и в этом им помогали герои этих сериалов, чьи стереотипные модели поведения они перенимали по отношению к себе. Такая преовистика была выгодна тем, кто торгует алкоголем и сигаретами, и им достаточно было спонсировать преовистические сериалы и телепрограммы, для того чтобы там оказалось именно то, что им нужно. Не знаю точно, какие сериалы и телепрограммы сейчас являются осознанной преовистикой, так как отличить осознанную преовистику от неосознанной не просто и для этого нужно знать кто спонсирует сериал и цели его авторов.

Но, прошу с осторожностью отнестись к Букиным, Ворониным и иным телевизионным семьям, многочисленным сериалам по государственным каналам, криминальным сериалам и фильмам, мелодрамам и.т.д. Преовистика может распространяться не только по телевизору, но и по радио, а также через газеты, книги и иные СМИ. Для того, чтобы защитить себя от преовистики достаточно избавиться от стереотипного мышления и действовать всегда индивидуально, а также анализировать каждое событие собственной жизни, то есть заниматься постоянным самоанализом.

Если, у вас нет стереотипного мышления и вы занимаетесь самоанализом, то сериалы и телепрограммы с преовистикой для вас ничего не будут значить, так как они не смогут на вас влиять, даже если вы их будете смотреть сутками. Хотя, некоторая преовистика именно для этого и создаётся, чтобы отвлекать человека от многих дел, но думаю что теперь вы не будете тратить своё время на сериалы и телепрограммы такого рода, понимая что никакой полезной для вас информации они не несут.

В целом, преовистика по воздействию, не такой уж и мощный приём, поэтому его часто комбинируют с другими приёмами, о которых я возможно напишу в своих следующих статьях и обязательно напишу в Сборнике Основ с подробными примерами и детальными описаниями. Желаю вам свободной жизни, лишённой какого-либо нежелательного для вас воздействия.
Категория: Общественные информационные материалы | Добавила: Анастасия (20.07.2017)
Просмотров: 800 | Теги: авидотрация, Воздействие, сознание, Преовистика, развитие, общество, СТЕРЕОТИПЫ, стереотипизация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь сайта
Чат сайта
500
Опрос сайта
Желаете ли вы стать полностью гуманным человеком?
Всего ответов: 202
Поиск на сайте
Статистика
Баннеры
Скажи жестокости - нет! Альянс за права животных Центр защиты прав животных Фрукторианство