§ 1.7.09 Классификация аксиом общественной жизни
Все общественные аксиомы и их принципы можно
классифицировать по определённым признакам, которые можно выбрать в зависимости
от целей классификации. Общественные аксиомы можно классифицировать на гуманные
и негуманные общественные аксиомы. Причём, гуманной является только
общественная аксиома справедливой свободы. Остальные две общественные аксиомы
являются негуманными. Действие общественной аксиомы может быть направлено по
отношению к живым организмам, обществу, экологической системе и всей физической
реальности. Например, действие общественной аксиомы справедливой свободы может
проявляться как линелогическая, а в частности как биологическая и антропогенная,
общественная, экологическая и физическая гуманность. Действие общественных
аксиом субъективной и естественной свободы может проявляться точно также, но
помимо гуманности возможно ещё одно проявление этих общественных аксиом,
которое называется жестокостью. То есть, эти общественные аксиомы предполагают
существование линелогической, биологической, антропогенной, общественной, а
также экологической и физической жестокости. Направление и тип действия
общественной аксиомы можно указать в форме источник-направление. Например,
антропогенная гуманность к экологической системе обозначает любое гуманное
действие человека, которое направлено на изменение состояния экологической
системы. А, антропогенная жестокость к экологической системе обозначает любое
негуманное действие человека, которое направлено на изменение состояния
экологической системы. Принципы любой общественной аксиомы обозначаются в форме
действие-название. Например, экологические принципы дворцов – это любые
негуманные принципы, которые предполагают собой действия направленные на
изменение состояния экологической системы. А, физические принципы гуманности –
это любые гуманные принципы, которые предполагают собой действия направленные
на изменения состояния физической реальности. Все принципы любой общественной
аксиомы имеют направление своего действия, которое можно разделить ещё и на
подробные уровни. Например, антропогенные принципы гуманности, можно разделить
на антропогенные принципы физиологической гуманности, а также на антропогенные
принципы психологической гуманности. Но, и данные уровни можно разделить на
более подробные подуровни. Например, могут существовать антропогенные принципы
физиологической гуманности состояния жизнедеятельности, а также антропогенные
принципы физиологической гуманности структуры жизнедеятельности. Разделение на
подобные уровни и подуровни является основой классификации принципов
общественных аксиом, которая позже нами будет рассмотрена достаточно подробно,
а сейчас мы просто рассмотрим, на что может осуществляться действие принципов
любой общественной аксиомы. Действия, которые направлены на людей и
биологические организмы могут быть направлены на состояние и структуру их
жизнедеятельности, как физиологической, так и психологической. Состояние
отличается от структуры тем, что способно изменяться в течение всей жизни и
воздействие на него не так фундаментально как воздействие на структуру
жизнедеятельности. Это характерно для любого линелогического организма за
исключением того, что некоторые линелогические организмы не обладают телом, а
значит разделение на психологическое и физиологическое воздействие не всегда
возможно. Действия, которые направлены на общество, могут быть направлены на
состояние и устройство общественной жизни, точно также как и действия, которые
направлены на живые организмы. Действия, которые направлены на экологическую
систему и физическую реальность, также способны быть направлены на состояние и
строение данных объектов. Конечно, возможно ещё и более детальное разделение,
но сейчас мы не будем рассматривать принципы системы, дворцов и гуманности на
таком подробном уровне. Отметим, только то, что существуют различные формы
классификации этих принципов. Например, в абсолютной форме классификация
существует разделение только на линелогические и физические принципы.
Существуют классификации, где разделение происходит на линелогические,
физические и экологические принципы, а также классификации, где вообще не
проводятся какие-либо разделения и такие классификации называются совершенными.
Мы же по большей части будем придерживаться более удобной для нас классификации
разделения на антропогенные, биологические, общественные, экологические,
линелогические и физические принципы. Но, тут следует понимать, что любое такое
разделение является условным и служит для удобства рассматриваемых явлений, так
как, по сути, все элементы такого разделения являются физическими объектами и
явлениями, а значит, могут относиться только к физическим принципам. В конце
этой книги будет приведена подробная и детальная классификация принципов каждой
общественной аксиомы, но при этом особое внимание будет уделено именно
принципам гуманности, так как они в отличие от принципов системы и принципов дворцов
служат общественной основой любого гуманного общества.
<< Назад Продолжение >>
|