Характеристика: Общественная теоретическая информация.
В данной статье, рассматриваются аспекты воздействия пропаганды на сознание человека. Относительно концепции, стереотипного мышления, которая рассматривается в статье – “общественные стереотипы человечества”, мы можем сделать вывод о том, что причина возникновения некоторых стереотипов, может заключаться в том, что какая-либо информация может распространяться в определённом грамматически построенном виде, который мы можем назвать видофикацией.
Мы можем дать следующие определения:
Пропаганда – это любая информация, которая выражает какое-либо субъективное мнение автора информации в виде объективного информационного источника, а также информация, которая распространяется в субъективной грамматической форме.
Видофикация – это любая грамматическая форма распространения пропаганды.
Мы можем рассмотреть какие-либо типы видофикации, на основе грамматических примеров:
Видофикация субъективности: “Этот цветок, является очень красивым”.
В данном случае, предложение содержит субъективное мнение, которое заключается в том, что цветок позиционируется как красивый объект, но красота является субъективным оценочным критерием. Мы можем перестроить данное предложение, таким образом, чтобы оно не содержало видофикации субъективности: “Относительно моего субъективного мнения, этот цветок является очень красивым”. Также, видофикации не существует в следующих грамматических конструкциях: “Для меня, этот цветок является очень красивым”, “Я, считаю этот цветок очень красивым”. Мы можем сделать вывод о том, что видофикация субъективности, может осуществить воздействие на сознание человека.
Видофикация повелизации: “Все идём на выборы!!!”.
В данном случае, предложение содержит информационный призыв, который может осуществить воздействие на сознание человека, при котором, человек может осуществить указанное в видофикации действие, не проводя какого-либо анализа целесообразности данного действия, относительно собственных оценочных критериев. Мы можем перестроить данное предложение, таким образом, чтобы оно не содержало видофикации повелизации: “Вы можете прийти на выборы, если посчитаете это целесообразным действием”. Также, видофикации не существует в следующих грамматических конструкциях: “Вы можете прийти, на выборы, если посчитаете это необходимым действием”, “Если, вы желаете прийти на выборы, то вы можете это сделать”. Мы можем сделать вывод о том, что видофикация повелизации, может осуществить воздействие на сознание человека.
Видофикация необъективности: “Косметика GGG отличается высоким качеством и надёжностью”.
В данном случае, предложение содержит субъективную информацию, которая позиционируется как объективная информация, но не содержит какого-либо личного субъективного мнения. Мы можем перестроить данное предложение, таким образом, чтобы оно не содержало видофикации необъективности: “Относительно нашего субъективного мнения, косметика GGG, может являться качественной и надёжной косметикой”. Мы можем сделать вывод о том, что видофикация необъективности, может осуществить воздействие на сознание человека.
Относительно данной концепции, мы можем сделать вывод о том, что пропаганда может вызывать какие-либо факторы стереотипного мышления в сознании того, кто анализирует данную пропаганду, поскольку сознание может не проанализировать информационный источник, относительно собственных критериев объективности.
Мы можем рассмотреть какие-либо примеры пропаганды, относительно каких-либо типов видофикаций:
Пример пропаганды №1: “Вы должны изучить способы решения квадратных уравнений, поскольку иначе вы не сдадите экзамен”.
Анализ данной пропаганды: Автор информации выражает своё субъективное мнение, которое может заключаться в том, что если те к кому он обращается, не будут понимать способы решения квадратных уравнений, то они не смогут сдать экзамен, а это не является объективным информационным критерием. Также, подобная форма предложения поставлена в форме повелизации, которую можно осознать, как приказ, понять способы решения квадратных уравнений. Мы можем перестроить данное предложение, таким образом, чтобы оно не содержало пропаганды: "Вы можете изучить способы решения квадратных уравнений, если посчитаете это целесообразным действием. Для выполнения экзамена вам может понадобиться знания способов решения квадратных уравнений".
Пример пропаганды №2: “Этот великий учёный создал общую теорию относительности”.
Анализ данной пропаганды: Автор данного сообщения выражает своё субъективное мнение, которое заключается в том, что он указывает на то, что данный учёный является великим. Но, это является субъективным критерием. Мы можем перестроить данное предложение, таким образом, чтобы оно не содержало пропаганды: “Этот учёный создал общую теорию относительности”.
Пример пропаганды № 3: “Покупаем уникальные товары нашего магазина, по низкой цене”.
Анализ данной пропаганды: Автор данного сообщения использует повелизацию, которую можно осознать, как приказ всем, чтобы они покупали какие-либо товары. Также, автор вводит понятие “низкая цена”, что является субъективным критерием, поскольку относительно субъективного мнения другого индивида, данная цена может не являться низкой. Понятие “уникальность”, тоже является субъективным критерием, поскольку относительно субъективного мнения другого индивида, данный товар может не являться уникальным. Мы можем перестроить данное предложение, таким образом, чтобы оно не содержало пропаганды: "Вы можете купить какие-либо товары нашего магазина, если посчитаете это целесообразным действием".
Мы можем сделать вывод о том, что распространение какой-либо пропаганды, не соответствует принципам гуманности и принципу справедливой свободы, поскольку пропаганда может осуществить какое-либо психологическое воздействие на сознание человека, а данное воздействие может причинить человеку какой-либо вред. Также, мы можем сделать вывод о том, что для создания гуманного общества, необходимо осуществить запрет пропаганды в средствах массовой информации, а также в какой-либо учебной литературе. Также, относительно принципов гуманности и принципа справедливой свободы, какую-либо информацию, которая уже содержит пропаганду, необходимо снабдить предупреждающими метками, которые могут указывать на то, что данный информационный источник, может содержать пропаганду или информацию какого-либо определённого вида. Например, метка – ''исторический документ'', может указывать на то, что данный информационный источник, был создан в человеческом прошлом, а метка – ''содержит элементы пропаганды'', может указывать на то, что данный исторический документ может содержать какую-либо пропаганду.
Отсутствие пропаганды, в человеческом обществе, может привести к тому, что сознание каждого человека сможет проводить индивидуальный анализ какой-либо информации, без использования каких-либо стереотипных моделей. |