Характеристика: Общественная теоретическая информация.
В данной статье, рассматриваются аспекты воздействия религии на сознание человека. Относительно концепции, которая рассматривается в статье – "воздействие пропаганды на человечество", мы можем сделать вывод о том, что на человеческое сознание может оказывать воздействие, любой информационный фактор, если данный фактор принимается сознанием в определённом виде. Мы можем сделать вывод о том, что какой-либо информационный фактор, может воздействовать на эмоциональные проявления какого-либо человека, а также на мотивации данного человека, к совершению каких-либо действий.
Мы можем дать следующее определение:
Религия – это любая необъективная теория, которая способна оказывать информационное воздействие на эмоциональные проявления и мотивации какого-либо человека.
Мы можем рассмотреть ситуационный пример, который может позволить понять, воздействие религии на человеческое сознание: Допустим, что человек не обладает какими-либо научными знаниями о строении мира, для того чтобы осознать необъективность следующей информации: “В мире существует рай и ад. Те, кто не нарушают заповеди бога, попадают в рай, а те, кто нарушают заповеди, попадают в ад”. В данном случае, сознание человека на основе стереотипа авторитетности, может принять подобную информацию, не сопоставив её с критериями объективности. В этом случае, человек может быть уверен в том, что если он не будет нарушать какие-либо правила религии, то он не попадёт в ад, а также может быть уверен в существовании ада и рая. Если, же у человека не существует стереотипа авторитетности, то данная информация, может воздействовать на сознание человека иным методом, поскольку является пропагандой. Также, данная информация, может вызвать эмоциональное воздействие на сознание человека, если человек поверит в информационные аспекты, которые в ней указаны и будет подвержен какому-либо эмоциональному проявлению, при анализе данной информации. Человек, может сделать следующий вывод: “я, не буду нарушать правила данной религии, чтобы мне не было плохо и чтобы бог смог меня простить”. Если, сознание человека не смогло принять религиозное воздействие, то он может сделать следующий вывод: “Информация, которая указана в данном сообщении не является объективной, поскольку существование рая и ада, противоречит научным данным, а какие-либо заповеди могут быть созданы для массового управления сознанием людей. Также, согласно научным данным, после смерти человека, он не может жить, поскольку это входит в противоречие с определением смерти”.
Мы можем сделать вывод о том, что какая-либо религия способна оказывать воздействие на сознание какого-либо человека, при определённых условиях работы сознания данного человека. Также мы можем сделать вывод о том, что возможно существование каких-либо религий, которые могут быть созданы для какой-либо выгоды или иных целей создателя религии и воздействовать на сознание некоторой группы людей, а не на сознание всего человеческого общества. Мы можем назвать подобные религии – сектами.
Относительно принципов гуманности и принципа справедливой свободы, человек имеет право верить в какую-либо религию, если данная вера не приводит человека к осуществлению какого-либо вреда другим линелогическим индивидам. Также, относительно принципов гуманности и принципа справедливой свободы, должно быть запрещено распространение пропаганды и иных информационных методов воздействия на сознание, в средствах массовой информации. Следственно, мы можем сделать вывод о том, что любой религиозный информационный источник, относится к необъективной информации и содержит элементы пропаганды, поэтому относительно принципов гуманности, может существовать только с соответствующими метками и предупреждениями, которые могут указывать на то, что данный информационный источник, может содержать пропаганду или информацию какого-либо определённого вида.
Также, мы можем сделать вывод о том, что при отсутствии в человеческом обществе, каких-либо методов воздействия на сознание, может стать возможным более быстрое развитие сознания у индивидов данного общества, как в общественной, так и в технологической сфере, чем при присутствии в человеческом обществе каких-либо методов воздействия на сознание. |