Сборник Основ
В главе параграфов: 375 Показано параграфов: 331-340 |
Страницы: « 1 2 ... 32 33 34 35 36 37 38 » |
§ 1.9.01 Безопасность линелогической цивилизации
Если действие изменило состояние или строение физической
реальности таким образом, что последствия этого действия способны привести к
исчезновению существующего состояния или строения физической реальности, то
такое действие называется разрушительным. Если же действие изменило состояние
или строение физической реальности таким образом, что последствия этого
действия способны привести к развитию существующего состояния или строения
физической реальности, то такое действие называется созидательным. В том случае,
если действие изменило состояние или строение физической реальности таким
образом, что последствия этого действия не способны привести к исчезновению или
развитию существующего состояния или строения физической реальности, то такое
действие называется нейтральным. Например, столкновение метеорита с некоторой
планетой является разрушительным действием, которое направлено на физическую
реальность, а создание цивилизацией новых планет является созидательным
действием, которое тоже направлено на физическую реальность. Изменение погоды
является нейтральным действием, если оно направлено по отношению к физической
реальности. Все эти критерии нам необходимы лишь потому, что на самом деле не
существует никакой разницы между созидательным и разрушительным действием. Все
действия, которые осуществляются в этом мире, могут быть только естественными.
То есть, физическая реальность не способна различать созидательные и
разрушительные действия, так как любые действия, совершаются в ней только
согласно существующим физическим законам, объектам и явлениям, которые не
зависят от тех критериев, которые мы поставили. Согласно принятым нами
определениям, все опасные действия могут быть только разрушительными, а
безопасными действиями могут быть все созидательные и нейтральные действия.
Любое действие может быть как опасным, так и безопасным, вне зависимости от
своего источника и направления. Критериями, по которым возможно определить
опасность или безопасность любого действия, служит то, каким это действие
является. Если действие является разрушительным, то оно является опасным, а
если оно является созидательным или нейтральным, то оно всегда является
безопасным. Таким образом, возможно, составить критерии опасности и критерии
безопасности для любого действия, но, несмотря на это следует учитывать, что
действие, которое не имеет направления своего воздействия, не может быть
опасным или безопасным само по себе. Это значит, что любое действие может быть
опасным или безопасным, только по отношению к определённым объектам, но само по
себе является нейтральным. Кроме того, действие может быть безопасным для
одного объекта и при этом нести опасность для другого объекта. Например, если
условия экологической системы, в которой обитают люди и другие биологические
организмы безопасны для них, то это не значит, что они безопасны для каждого
живого организма обитающего в физической реальности. В частности, условия
земной экологической системы могут быть опасны для инопланетянина, который
решит посетить Землю, если условия необходимые для его жизнедеятельности не
соответствуют условиям, которые может предоставить земная экологическая
система. В свою очередь, для людей и биологических организмов, условия
экологической системы привычной для этого инопланетянина могут быть, также
опасными, как для него являются опасными условия земной экологической системы.
Из всего этого можно сделать вывод о том, что критерии опасности и безопасности
любого действия всегда являются чисто относительными и зависят от того, на что
эти действия направлены. Если кто-то или что-то совершает разрушительное действие,
которое направлено на некоторый объект, то источник этого действия называется
источником опасности для этого объекта. Кроме того, если кто-то или что-то
совершает созидательное действие, которое направлено на некоторый объект, то
источник этого действия называется источником безопасности для этого объекта. В
качестве источника опасности или безопасности может выступать любой объект или
явление, в частности любой живой организм, любое общество или цивилизация, а
также любая экологическая система и вся физическая реальность. Помимо
источников опасности и безопасности существуют нейтральные источники, которые
не несут опасности для некоторого объекта, но и не способствуют обеспечению его
безопасности. Всё то, что не несёт опасность для некоторого объекта, является
для него безопасным и является нейтральным источником, если при этом оно не
способствует обеспечению его безопасности. Кроме всего прочего, любое действие
может быть желательным и нежелательным. Нежелательными действиями называются
все действия, которые несут за собой незначительную опасность по отношению к
кому-либо или к чему-либо. Незначительной опасностью называется любая опасность,
которая способна привести к разрушительным последствиям для состояния или
строения некоторого объекта, если при этом её действие постепенно устраняется
самим этим объектом. Например, лёд на улице несёт незначительную опасность для
человека, так как если человек поскользнётся и упадёт, то впоследствии он
сможет выздороветь и восстановить своё состояние здоровья. Падение относительно
небольшого метеорита на Землю, несёт для её экологической системы
незначительную опасность, так как разрушительное действие, осуществляемое им,
не может привести к безвозвратному разрушению экологической системы и со
временем она сможет восстановить своё естественное состояние. Это всё конечно
ещё зависит и от размера этого метеорита, но если он является слишком большим,
то он несёт значительную опасность по отношению к экологической системе.
Желательными действиями называются все действия, которые незначительным образом
способствуют безопасности по отношению к кому-либо или к чему-либо. Критерии
значительности созидательного действия определяются на основе того, способны ли
его последствия снова привести к возникновению этой опасности. В том случае,
если последствия созидательного действия способы снова привести к возникновению
опасности, которую это действие предотвращало, это созидательное действие
называется незначительным. Если же последствия созидательного действия не
способны снова привести к возникновению той опасности, которую это действие
предотвращало, это созидательное действие называется значительным. Например,
если лёд на улице посыпали специальным веществом, чтобы он не был скользким, то
это является желательным действием, так как оно незначительным образом
способствует безопасности по отношению к людям, поскольку со временем лёд снова
станет скользким, а значит и опасным. Если цивилизация с помощью своих
технологий или псииндустриальных способностей изменяет траектории движения небольших
астероидов для того, чтобы они не были способны столкнуться с их планетой, то
это является желательным действием. Желательным действием оно является потому,
что незначительным образом способствует безопасности по отношению к
экологической системе, поскольку со временем цивилизация может перестать осуществлять
это действие, и экологическая система вновь будет подвержена этой опасности.
Вне зависимости от своего источника, любое опасное действие всегда может быть
предотвращено источниками безопасности, а отсутствие источников опасности, по
своей сути, является безопасностью.
<< Назад Продолжение >>
|
§ 1.9.01 Безопасность линелогической цивилизации
Любая цивилизация подвергается определённого рода
воздействиям, источниками которых являются индивиды этой цивилизации, живые
организмы, общество, экологическая система этой цивилизации, а также вся
физическая реальность. Как нам уже известно, такое воздействие может быть
гуманным и негуманным. В данном случае, гуманным воздействием мы называем любое
воздействие, которое способствует жизнедеятельности цивилизации, а негуманным
называем любое воздействие, нарушающее её жизнедеятельность. Кроме всего
прочего, нам известно, что и сама цивилизация способна оказывать определённого
рода воздействия, которые могут быть направлены на её индивидов, живые
организмы, общество, собственную экологическую систему, а также всю физическую
реальность. Нами также было рассмотрено, что любое воздействие независимо от
своего источника может быть как опасным, так и безопасным по отношению к тому
или чему на, что оно направлено. Опасным воздействием называется любое
воздействие, которое несёт разрушительное действие, направленное на объект
воздействия. Безопасным же воздействием называется любое воздействие, не
несущее разрушительного действия, направленного на объект воздействия.
Разрушительным действием мы называем любое действие, которое изменяет
естественное состояние определённого объекта в соответствии с заранее
введёнными нами критериями. Тем же самым образом мы определяем созидательное и
нейтральное действие. Критерии любого действия зависят от того по отношению к
чему это действие направлено. При этом критерии любого действия не зависят от
источника этого действия. Если некоторое действие направлено на живой организм,
то для определения критерия этого действия оценивается то, к каким изменениям в
жизнедеятельности данного живого организма это действие привело. Если действие
изменило состояние жизнедеятельности живого организма таким образом, что
последствия этого действия способны привести к его болезни или смерти, а также
иным изменениям его тела или сознания, которые навсегда меняют его строение и
впоследствии приводят живой организм к смерти, то такое действие называется
разрушительным. Если же действие изменило состояние жизнедеятельности живого
организма таким образом, что последствия этого действия способны привести его к
выздоровлению или обретению новых способностей, которые способствуют его
жизнедеятельности, а также защите его тела или сознания от какого-либо
воздействия, то такое действие называется созидательным. Если действие изменило
состояние жизнедеятельности живого организма таким образом, что последствия
этого действия не способны привести его к болезни или смерти, а также к
выздоровлению и обретению новых способностей, способствующих его
жизнедеятельности, то такое действие называется нейтральным. Например, если на
человека падает камень, то он осуществляет разрушительное действие, которое
направлено на этого человека. Если же этот камень падает не на человека, а
рядом с ним, то он осуществляет нейтральное действие, которое направлено на этого человека. Если
человек смотрит на то, как рядом с ним падает камень, и он получает от этого
творческое наслаждение, то этот камень осуществляет созидательное воздействие,
направленное на этого человека. Если некоторое действие направлено на общество,
то для определения критерия этого действия оценивается то, к каким изменениям в
жизнедеятельности данного общества это действие привело. Если действие изменило
состояние жизнедеятельности общества таким образом, что последствия этого
действия способны привести к нарушению жизнедеятельности его индивидов, то
такое действие называется разрушительным. В том случае если некоторое действие
изменило состояние жизнедеятельности общества таким образом, что последствия
этого действия способны привести его индивидов к выздоровлению или обретению
новых способностей, которые способствуют их жизнедеятельности, а также защите
их тела или сознания от какого-либо воздействия, то такое действие называется
созидательным. Если же действие изменило состояние жизнедеятельности общества
таким образом, что последствия этого действия не способны нарушить
жизнедеятельность его индивидов, а также не способствуют ей, то такое действие
называется нейтральным. Например, война является разрушительным действием,
которое направлено на общество, а объединение отдельных стран общества является
созидательным действием, направленным на общество. Изменение погоды является
нейтральным действием, если оно направлено на общество. Если действие
направлено на экологическую систему, то для определения критерия этого действия
оценивается то, к каким изменениям в состоянии и строении этой экологической
системы оно привело. Если действие изменило состояние или строение
экологической системы таким образом, что последствия этого действия способны
привести к исчезновению существующего состояния или строения этой экологической
системы, то такое действие называется разрушительным. В том случае, если
действие изменило состояние или строение экологической системы таким образом,
что последствия этого действия способны привести к развитию существующего
состояния или строения этой экологической системы, то такое действие называется
созидательным. Если же действие изменило состояние или строение экологической
системы таким образом, что последствия этого действия не способны привести к
развитию или исчезновению существующего состояния или строения этой
экологической системы, то такое действие называется нейтральным. Например,
использование двигателей внутреннего сгорания в автомобиле и ином транспорте
является разрушительным действием, которое направлено на экологическую систему,
а осуществление посадки новых деревьев является созидательным действием,
которое направлено на экологическую систему. Общение индивидов некоторой
цивилизации между собой является нейтральным действием, если оно направлено по
отношению к экологической системе. Если некоторое действие направлено на
физическую реальность, то для определения критерия этого действия оценивается
то, к каким изменениям в состоянии и строении физической реальности это
действие привело.
<< Назад Продолжение >>
|
§ 1.8.06 Классификация элементов пути развития цивилизаций
Всевозможные варианты развития любой цивилизации
можно классифицировать всего на несколько групп. К каждой такой группе мы можем
отнести определённый сценарий развития цивилизации, в котором возможно учесть
все изменения её путей развития, а также осознание гуманности на определённом
этапе её существования. Но, развитие любой цивилизации всё равно является
индивидуальным, так как независимо от сценария, все общественные явления
определённой цивилизации характерны только для неё. К первому сценарию развития
цивилизаций мы можем отнести порядок развития цивилизации, при котором она
первоначально идёт по технологическому пути развития, который в дальнейшем
меняет на симбиотический путь развития. А, впоследствии симбиотический путь
развития такой цивилизации сменяется на псииндустриальный путь развития. При
этом такая цивилизация способна прийти к осознанию гуманности при любом из
своих путей развития. Ко второму сценарию развития цивилизаций мы отнесём
порядок развития цивилизаций, при котором она первоначально идёт по технологическому
пути развития, который в дальнейшем меняет на псииндустриальный путь развития,
минуя при этом симбиотический путь развития. Цивилизация, следующая такому
сценарию, также способна прийти к осознанию гуманности при любом из своих путей
развития. К третьему сценарию развития цивилизации мы можем отнести порядок
развития цивилизации, при котором она первоначально начинает идти по
симбиотическому пути развития, который позже меняет на псииндустриальный путь
развития. А, к четвёртому сценарию мы можем отнести порядок развития
цивилизации, при котором она уже первоначально начинает идти по
псииндустриальному пути развития. Цивилизации, следующие таким сценариям, тоже
способны осознать гуманность при любом из путей собственного развития. Но,
существует ещё и пятый сценарий, к которому мы отнесём порядок развития
цивилизации, при котором она достигает псииндустриального пути развития по
любому из четырёх сценариев, но впоследствии опять меняет свой путь развития и
снова стремится вступить на путь псииндустриального развития. Такое случается,
относительно редко, но тоже имеет место быть. Цивилизация, которая следует
такому сценарию, также способна осознать гуманность при любом из путей своего
развития и это она может сделать только один раз, так как цивилизация, которая
уже осознаёт гуманность, не может снова стать негуманной цивилизацией. Все
цивилизации стремятся удовлетворить собственные потребности и в зависимости от
своего пути развития делают это с помощью соответствующих методов. Эти методы
бывают технологическими, псииндустриальными, а также симбиотическими. Каждый такой метод направлен
на удовлетворение потребностей цивилизации, которые могут быть физиологическими
и информационными. Кроме того, все гуманные цивилизации обладают ещё одной
особой информационной потребностью, которая заключается в обеспечении
повсеместной гуманности. Но, фактически существует всего два способа
удовлетворения потребностей цивилизаций, посредством технологий и посредством
псииндустриальных способностей сознания. Симбиотический же метод удовлетворения
потребностей цивилизации представляет собой не что иное, как совместное
применение технологического и псииндустриального метода удовлетворения
потребностей. Все пути развития цивилизаций взаимосвязаны между собой и, по
сути, представляют собой единый путь развития, а какие-либо разделения являются
чисто условными. Так как сознание каждого живого организма создаёт всю
физическую реальность, то технологический путь развития является частным
случаем псииндустриального пути развития. Симбиотический же путь развития,
также является по своей сути псииндустриальным путём развития, так как любые
технологии являются физическими объектами, которые создаются сознанием каждого
живого организма, а какие-либо псииндустриальные способности представляют собой
не что иное, как редактирование физической реальности созданной сознанием.
Именно поэтому конечным путём развития любой цивилизации является переход её к
псииндустриальному пути своего развития, так как этот путь развития является
наиболее фундаментальным, чем технологический и симбиотический путь развития,
представляющие собой частный случай псииндустриального пути развития. Независимо
от сценария, путей и других особенностей развития любой цивилизации, её
жизнедеятельность всегда осуществляется бесконечно.
<< Назад Продолжение >>
|
§ 1.8.05 Особенности пути развития биологической цивилизации
Уже в то время существовали первые технологии для
осуществления негуманного воздействия на всё общество. К ним можно отнести луки
и стрелы, пушки, динамит, а после пистолеты и иное оружие. Но, все эти
технологии по своему воздействию на общество несравнимы с теми, которые
появились немногим позже и существуют на момент настоящего времени. Позже,
появились танки, самолёты-истребители, автоматическое оружие, а потом и ядерное
оружие, которое может за секунды производить уничтожение целых городов. Кроме
того, появились технологии, посредством которых возможно производить
воздействие на сознание человека, его чувства, эмоциональные проявления, а
также мысли. Использование этих технологий ведёт к ещё более опасным для
человеческой цивилизации последствиям, чем использование ядерного оружия. Но,
после того как человеческая цивилизация станет гуманной, все негуманные
технологии прекратят своё существование. Люди больше не будут воевать,
ссориться, устраивать конфликты между собой, так как в гуманном обществе каждый
человек будет любить каждого другого человека, а также всех других живых
организмов и всю физическую реальность в целом. Негуманное воздействие, которое
направлено по отношению к экологической системе отличается своей жестокостью
лишь в современное время. Это связано с тем, что раньше, люди не имели
возможности произвести такое воздействие, так как у них не существовало
соответствующих технологий, которые влияют на загрязнение экологической системы
и изменения её естественного состояния. Появление первых заводов и фабрик, а
также химических предприятий положило начало пути негуманного воздействия на
экологическую систему со стороны человеческой цивилизации. За непродолжительное
время этого воздействия люди сумели значительным образом нарушить естественное
состояние своей экологической системы. В настоящее время человеческая
цивилизация загрязняет экологическую систему, используя автомобили и иные
транспортные средства, на основе двигателей внутреннего сгорания, добывая нефть
и другие полезные, по мнению людей, ископаемые, используя заводы, фабрики и
различные производства. Также, значительный вред для экологической системы
причиняет животноводство. Оно причиняет вред и для биологических организмов, но
в данном случае мы рассматриваем вред только по отношению к экологической
системе. Дело в том, что для обеспечения питанием животных, которых разводят
при животноводстве, необходимы значительные территории земной поверхности. Для
этой цели люди вырубают леса и засеивают поля кормом для животных, тем самым
они причиняют вред по отношению к экологической системе, так как при отсутствии
деревьев естественное состояние экологической системы неизбежно нарушается.
Современные люди уже начинают думать о сохранении экологической системы, но не
с целью гуманного отношения к ней, а опять же с целью собственной выгоды. Люди
сами живут в экологической системе, и она обеспечивает их всеми условиями,
которые необходимые для их жизнедеятельности, а это значит, что причиняя вред
экологической системе, они причиняют вред и себе, что не входит в их интересы.
Но, когда человеческая цивилизация станет гуманной, она перестанет негуманным
образом воздействовать на экологическую систему и станет заниматься
восстановлением её естественного состояния. Люди будут заботиться об
экологической системе не только потому, что она обеспечивает их условиями,
которые необходимы для осуществления их жизнедеятельности, а потому что они
будут любить экологическую систему саму по себе и ценить факт её существования.
Технологии гуманной человеческой цивилизации не будут нарушать естественное
состояние экологической системы, а также люди смогут создавать технологии, которые
направлены на обеспечение её защиты и сохранения. На физическую реальность, люди
ещё не способны оказывать какого-либо воздействия, как гуманного, так и
негуманного характера, так как современные технологии не позволяют им
осуществлять подобные действия. Например, люди не способны разрушать планеты и
нарушать траектории их движения. Они, также не способны защищать планеты от
ударов метеоритов и иных факторов, которые могут привести к их разрушению.
Когда человеческая цивилизация станет гуманной, то она сможет осуществлять
воздействие по отношению к физической реальности, но оно всегда будет иметь
чисто гуманный характер. В частности, люди смогут осуществлять сохранение и
защиту планетных систем от естественных катастроф природного характера.
Человеческая цивилизация не всегда будет идти чисто по технологическому пути
развития и когда она станет гуманной, то начнёт идти по симбиотическому пути
развития, который впоследствии сменит на псииндустриальный путь развития. Человеческая
цивилизация на момент настоящего времени не способна сразу перейти на
псииндустриальный путь развития без ущерба для
комфорта жизнедеятельности каждого человека. Это связано с тем, что люди
не могут мгновенно обрести неограниченные псииндустриальные способности, а
значит, если они сразу откажутся от технологий, то альтернативы длительное
время для них не будет. Например, сейчас человек не может отказаться от
транспорта без ущерба для комфорта своей жизнедеятельности, так как
псииндустриальной способностью к телепортации он ещё не может воспользоваться.
Сейчас, люди могут стремиться создавать экологически безопасные технологии,
которые полностью удовлетворяют всем принципам гуманности. В начале
существования гуманного общества так и будет. Люди будут использовать гуманные
технологии до тех пор, пока соответствующие им псииндустриальные способности
сознания каждого человека не смогут их заменить. Но, со временем человеческая
цивилизация сменит симбиотический путь своего развития на псииндустриальный.
Когда это произойдёт, людям будут не нужны технологии, так как каждый человек с
помощью собственного сознания сможет совершать любые действия, даже те которые
ранее не были для него невозможны посредством использования технологий.
Впоследствии человеческая цивилизация сможет достичь повсеместной гуманности,
но её бесконечное развитие на этом не остановится. Люди смогут достичь того, о
чём сейчас даже не могут мечтать и вообще иметь какие-либо представления. То,
что сейчас кажется, для людей совершенно невозможным, впоследствии для них
будет таким же обычным действием как сейчас для вас чтение этой книги.
Осознание гуманности является не конечным этапом развития цивилизации, а лишь
началом этого развития, которое продолжается бесконечно и неограниченно по
своим возможностям.
<< Назад Продолжение >>
|
§ 1.8.05 Особенности пути развития биологической цивилизации
Когда человеческая цивилизация станет гуманной, все формы
негуманного воздействия полностью исчезнут. Каждый человек сможет полюбить
каждого другого человека и не будет способен причинить ему вред. Люди смогут
жить в безопасности, зная, что опасность со стороны других людей им не
угрожает. Все технологии будут использоваться людьми только с гуманными целями,
а какие-либо негуманные технологии перестанут существовать. Негуманное
воздействие, которое направлено по отношению к биологическим организмам, в
различные периоды развития человеческой цивилизации тоже отличалось степенью
своей жестокости. Причём, наибольшая жестокость к биологическим организмам
осуществляется современными людьми, а наименьшая жестокость по отношению к ним
была в самом начале развития человеческой цивилизации. Это связано с тем, что
люди используют биологические организмы как материал для своих технологий и
средство удовлетворения своих потребностей. Они убивают деревья и из их трупов
строят дома, делают бумагу и иные материалы. Убивают растения и животных в
целях пропитания, хотя человек может полноценно питаться лишь фруктами. Если в
начале своего развития люди не могли себе позволить осуществлять массовые
убийства живых организмов, то сейчас они могут это делать. Современные
технологии позволяют убивать деревья с огромной скоростью, которая несравнима
со скоростью ручных инструментов. Современные технологии позволяют держать
миллиарды животных в клетках всю их жизнь, а потом в полуавтоматическом режиме
убивать их с целью получения мяса. Кроме того, люди могут получать определённые
ресурсы от животных и в процессе их жизни. Например, менструация куриц, молоко
коров, мёд пчёл используется современными людьми в целях пропитания и
отнимается у соответствующих животных ещё в процессе их жизни. Если первое
время эксплуатация животных была менее интенсивной, и у животных было больше
свободы, то теперь животные всю жизнь проводят в клетке, где их гарантировано
убивают. Например, если прежде люди эксплуатировали коров и при этом они могли
свободно ходить на природе, питаясь полезными для себя травами, то сейчас люди
держат коров в клетках, где они проводят всю свою жизнь, а пищу им доставляют
автоматически, посредством специально созданных технологий. Фактически, без
технологий люди и не смогли бы производить эксплуатацию животных, так как
человек по своей природе не хищник, а значит, не может своими руками поймать
дикое животное и его скушать. Даже мёд человек не сможет добыть без помощи
технологий, так как рискует при этом быть покусанным пчёлами, которые его
делают. Исключением в данном случае являются растения, многие из которых
человек способен убивать и без помощи технологий, но только по причине того,
что они не способны себя защитить. Масштабы жестокости по отношению к
биологическим организмам с появлением технологий только возросли. Это связано с
тем, что прежде люди не могли производить эксплуатацию животных, а также многих
растений, чисто по причине отсутствия физиологической возможности для
осуществления такого действия. Когда человеческая цивилизация станет гуманной,
то все негуманные технологии, которые направлены по отношению к биологическим
организмам, прекратят своё существование и уступят место гуманным технологиям,
которые направлены только на обеспечение помощи биологическим организмам. Люди
прекратят использовать биологические организмы в качестве материалов для своих
технологий, а также не будут использовать их в качестве своего питания. Каждый
человек будет питаться лишь фруктами, и при этом ценить жизнь любого растения,
на котором они произрастают. Человеческая цивилизация станет относиться с
любовью и добротой ко всем живым организмам и всей физической реальности.
Негуманное воздействие, которое направлено по отношению к обществу, в различные
периоды развития человеческой цивилизации отличалось своим характером
жестокости. Причём, масштабы жестокости к обществу только возрастали по мере
развития человеческой цивилизации. Это связано с тем, что первое время у людей
не было технологий, которые способны в значительной степени воздействовать на
всё общество. В начале развития человеческой цивилизации, все войны
осуществлялись людьми только с целью расширения территории своего государства и
получения прибыли, но было возможно существование и других мотивов, в частности
основанных на воздействии религий. Людей по большей части заставляли воевать
как с помощью физической силы, так и с помощью психологического внушения
определённых идей и ценностей. Войны не были выгодны всем людям, а были выгодны
лишь тем, кто их начинал, но, как правило, они обладали властью и могли
побуждать других людей принимать участие в войне.
<< Назад Продолжение >>
|
§ 1.8.05 Особенности пути развития биологической цивилизации
Человеческая цивилизация после своего первоначального
развития сразу же стала идти по технологическому пути развития и до сих пор его
не сменила. Человеческая цивилизация всегда была негуманной цивилизацией, а это
значит что все технологии, создаваемые ей, не могли всецело удовлетворять
принципам гуманности. Но, люди никогда и не стремились им удовлетворять и,
создавая какие-либо технологии, всегда преследовали только личные интересы. Во
времена первоначального развития у людей
ещё не было технологий, но они уже совершали действия, которые направлены на
удовлетворение их потребностей. Эти действия они могли выполнять независимо от
того, являются они гуманными или нет. Например, если человек хотел кушать, то
он мог свободно украсть еду у другого человека, вместо того, чтобы искать её
самостоятельно. Но, с появлением технологий, человеческая цивилизация получила
гораздо больше возможностей. Все эти возможности могли использоваться ей как с
гуманными, так и с негуманными целями. Человеческая цивилизация осуществляла
негуманное воздействие, которое было направлено по отношению к людям,
биологическим организмам, обществу, а также всей экологической системе.
Негуманное же воздействие на физическую реальность, человеческая цивилизация не
способна была осуществить, поскольку она не обладала необходимыми для этой цели
технологиями. Негуманное воздействие, которое направлено по отношению к людям, в
различные периоды развития человеческой цивилизации отличалось степенью своей
жестокости. Причём, наибольшая жестокость к людям была в самом начале развития
человеческой цивилизации и по мере
дальнейшего развития человеческой цивилизации она становилась всё меньше
и меньше. Это связано непосредственно с изменениями структуры общественной
жизни людей, а не с осознанием ими гуманности. Например, в самом начале
развития человеческой цивилизации, каждый человек мог быть убит другим
человеком, просто потому что он ему не нравился. Позже, появились первые законы,
которые стали определять подобные отношения и масштабы жестокости стали меньше.
Эти законы создавались только для личной выгоды, а значит, всё равно
существовали люди, которые страдали от них. Законы того времени допускали
рабство, наказания через отрубание головы и иных частей тела, а также обязывали
каждого человека работать на других людей, которые их контролировали.
Технологии всё же облегчили этот рабский труд, поскольку теперь людей
заставляли следить за различными механизмами, которые сами выпускали
определённые ресурсы, а не создавать их непосредственно своими руками. Ещё
позже, законы стали гуманнее по отношению к людям и теперь они могли выбирать
себе работу, при этом их рабочий день сократился, а также они получили
возможность в свободное от работы время отдыхать, занимаясь своими делами. Но,
люди не могли не работать, так как в этом случае у них не будет денег для того,
чтобы удовлетворить свои физиологические потребности, а от них зависит их
жизнь. Современное общество более гуманно, чем первобытное общество, но и в нём
совершенно каждый человек постоянно подвергаются воздействию со стороны средств
массовой информации, которые внушают ему определённые выгодные кому-либо
ценности и идеи. Человек по-прежнему вынужден работать, так как иначе он не
сможет выжить. Рабство тоже не исчезло, но только приобрело специфические
формы. Например, людей мужского пола помимо их воли забирают служить в армию,
что является, по сути, рабством, причём для того, чтобы они не считали себя
рабами, им внушают идеи долга перед родиной, и они начинают думать, что они
действительно чего-то должны сделать. На самом же деле это является
психологическим воздействием на сознание, жертвами которого они являются. Для
осуществления психологического воздействия на сознание людей, активно
используются современные технологии, в частности телевидение, радиовещание,
газеты, журналы, книги и другие источники информации. Система образования тоже
служит этой целью, так как она построена таким образом, что моделирует из каждого человека раба, который впоследствии может выполнять определённую
работу, как принято говорить по своей специальности. Человеческая цивилизация
обладает и гуманными технологиями, которые направлены на поддержание и
сохранение жизнедеятельности людей. Например, отопление, водоснабжение и
освещение в квартире каждого человека позволяют ему жить более комфортно, чем
при отсутствии данных технологий.
<< Назад Продолжение >>
|
§ 1.8.04 Особенности пути развития линелогической цивилизации
Для удовлетворения своих информационных потребностей,
цивилизация, также использует способности сознания каждого своего индивида.
Например, индивиды такого общества могут создать телепатическую систему обмена
информацией, наподобие интернета и каждый индивид цивилизации сможет получать
из неё те сведения, которые представляют для него определённую важность. Кроме
того, индивиды такого общества способны объединится своим сознанием между
собой, и понимать друг друга всегда, но такое возможно лишь в гуманном
обществе. Гуманные цивилизации, которые идут по псииндустриальному пути
развития, как правило, живут в полной безопасности и комфорте, так как любые
природные катастрофы предотвращаются способностями сознания индивидов таких
цивилизаций, а какая-либо опасность со стороны живых организмов в гуманной
цивилизации невозможна, согласно определению гуманной цивилизации. Не все цивилизации, которые идут по
псииндустриальному пути развития являются гуманными, а это значит, что не все
цивилизации обладают информационной потребностью в обеспечении гуманности. Но,
любая негуманная цивилизация всегда становится гуманной, поэтому со временем
любая цивилизация всё равно обретает подобную информационную потребность. Для
удовлетворения этой потребности, индивиды цивилизации используют способности
собственного сознания, как и для удовлетворения иных потребностей. Например, с
помощью материализации, индивид может создавать из пространства питание для
живых организмов, которые обитают в его экологической системе, тем самым
помогая им осуществлять свою жизнедеятельность. С помощью способности к
предсказанию, индивид может узнать обо всех природных катастрофах, которые
ожидают его экологическую систему, тем самым он получит возможность предотвратить
их, причём тоже посредством способностей своего сознания. Индивиды негуманной
цивилизации, кроме всего прочего могут использовать псииндустриальные
способности собственного сознания и с негуманными целями. Но, как правило, они
при этом не способны осуществить значительное негуманное воздействие вне
зависимости от направления этого воздействия, в силу того, что индивиды
негуманной цивилизации могут обладать лишь ограниченными псииндустриальными
способностями. Это связано с тем, что развитие
псииндустриальных способностей требует развития сознания, а оно неизбежно
приводит к осознанию гуманности. Негуманное воздействие посредством
псииндустриальных способностей сознания, также может быть направлено на живые
организмы, общество, экологическую систему и физическую реальность. Например,
гипноз, осуществляемый с целью внушения индивиду определённой информации,
который осуществляется, без согласия этого индивида, является негуманным
воздействием на живой организм. Такое воздействие может быть произведено в негуманной
цивилизации, которая идёт по псииндустриальному пути развития. Негуманное
воздействие, направленное на всё общество может осуществляться посредством
телекинеза предметов, которые опасны для жизнедеятельности его индивидов.
Негуманное воздействие на экологическую систему может быть осуществлено
посредством способности к редактированию физической реальности. Точно также,
может быть осуществлено негуманное воздействие, которое направлено на
физическую реальность. Как правило, все негуманные цивилизации, которые идут по
псииндустриальному пути развития, осознают гуманность достаточно быстро. Также,
в отличие от цивилизаций, которые идут по технологическому пути развития, они
способны осуществлять восстановление того, что ими было нарушено ранее гораздо
эффективнее, по причине того, что псииндустриальные способности сознания
позволяют осуществлять различные действия гораздо проще и быстрее, чем их могут
осуществить соответствующие им технологии. Кроме всего прочего, гуманная
цивилизация, идущая по псииндустриальному пути развития способна осуществлять
гораздо больше действий, которые направлены на обеспечение повсеместной
гуманности, чем цивилизация, идущая по технологическому пути развития. Нам
также известно, что кроме цивилизаций, которые идут по псииндустриальному и
технологическому пути развития существуют цивилизации, которые идут сразу
обоими путями и это называется симбиотическим путём развития. Цивилизации,
которые придерживаются симбиотического пути развития, удовлетворяют собственные
потребности, как посредством технологий, так и посредством использования
псииндустриальных способностей сознания своих индивидов, которое осуществляется
с целью создания определённой структуры общественной жизни. Причём, такая
цивилизация использует технологии лишь там, где не может использовать
способности сознания своих индивидов. Это значит, что всё рассмотренное нами
для цивилизаций, которые следуют псииндустриальному и технологическому пути
развития можно распространить и на цивилизации, которые придерживаются симбиотического
пути развития. Поэтому, здесь мы не будет подробно останавливаться на
цивилизациях, которые следуют симбиотическому пути развития, а отметим лишь то,
что они также способны использовать свою структуру общественной жизни, как с
гуманными, так и негуманными целями. При этом гуманные цивилизации, идущие по
симбиотическому пути развития, способны использовать свою структуру
общественной жизни только с гуманными целями. Вне зависимости от своего пути
развития, каждая цивилизация способна использовать все доступные для неё
средства осуществления собственной жизнедеятельности. Гуманные и негуманные
цивилизации, в данном случае отличаются между собой лишь способом использования
доступных для себя средств осуществления собственной жизнедеятельности. Следовательно,
мы можем сделать вывод о том, что гуманность цивилизации не зависит от
выбранного ею пути развития.
<< Назад Продолжение >>
|
§ 1.8.04 Особенности пути развития линелогической цивилизации
Потребности цивилизации всегда складываются из потребностей
её индивидов, а это значит, что цивилизация способна обладать физиологическими
и информационными потребностями, а также потребностью в обеспечении гуманности,
также как и отдельный её индивид. Структура общественной жизни любой
цивилизации стремится удовлетворить потребности всей своей цивилизации, а
методы, с помощью которых создаётся структура общественной жизни, всегда
определяются путём развития цивилизации. Цивилизация, которая идёт по
технологическому пути развития удовлетворяет собственные потребности
посредством создания технологий и внедрения их в свою структуру общественной
жизни. Например, для того чтобы удовлетворить свои физиологические потребности,
человеческая цивилизация создаёт технологии направленные на создание магазинов
с продуктами питания, домов в которых люди могут отдыхать и чувствовать себя в
относительной безопасности, а также внедрение в каждый дом отопления и
водопровода. Для того чтобы удовлетворить свои информационные потребности,
человеческая цивилизация создаёт технологии направленные на создание библиотек,
информационных систем, наподобие интернета, музеев, театров, а также средств
распространения массовой информации. Человеческая цивилизация является
негуманной цивилизацией, а это значит, что она не обладает потребностью в
обеспечении повсеместной гуманности и, следовательно, не создаёт какие-либо
технологии направленные на её удовлетворение. Но, существуют гуманные
цивилизации, идущие по технологическому пути развития, которые это делают. В
частности, они создают технологии направленные на поддержание естественных
условий своей экологической системы, обеспечения всех живых организмов пищей, а
также защиты всей физической реальности. Негуманные цивилизации помимо всего
прочего могут создавать технологии, которые позволяют им удовлетворить свои
потребности, но при этом не соответствуют гуманности. Например, заводы, фабрики
и нефтяные вышки, которые созданы человеческой цивилизацией, являются
негуманными технологиями, поскольку они негуманным образом воздействуют на
экологическую систему. Негуманные технологии могут быть направлены не только на
экологическую систему, но и на живые организмы, общество и всю физическую
реальность. Например, танки, оружие, ядерные ракеты и иные военные средства
являются негуманными технологиями, которые направлены на всё человеческое
общество. К негуманным технологиям, которые направлены на живые организмы,
можно отнести механизированные бойни, с помощью которых люди осуществляют
убийства животных. Также, к ним можно отнести различные инструменты для пыток,
которые тоже были созданы человеческой цивилизацией. Человеческая цивилизация
не обладает негуманными технологиями, которые направлены на физическую
реальность, но существуют негуманные цивилизации обладающие ими. К негуманным
технологиям, которые направлены на физическую реальность, можно отнести технологии
разрушения планет, изменения структуры вещества во вселенной, а также изменения
скорости движения небесных тел. Любая цивилизация в процессе своего развития
всегда становится гуманной цивилизацией. В том случае, если она продолжает идти
по технологическому пути развития, она начинает создавать технологии,
направленные не на разрушение, а на восстановление того, что было разрушено ей
ранее. Также, она начинает создавать технологии направленные на обеспечение
повсеместной гуманности, не преследуя при этом личные интересы. Цивилизация,
которая идёт по псииндустриальному пути развития удовлетворяет свои потребности
не посредством технологий, а посредством использования псииндустриальных
способностей сознания каждого своего индивида, которое осуществляется с целью
создания определённой структуры общественной жизни. Например, для того чтобы
удовлетворить свои физиологические потребности, цивилизация может использовать
способности каждого своего индивида к телекинезу, левитации, телепортации, а
также материализации предметов. Эти способности могут быть направлены на
создание определённого элемента структуры общественной жизни. Например,
материализация предметов может позволить строить дома, причём не руками, а
создавать их сразу из пространства со всем имеющимся веществом. Левитация и
телепортация может позволить индивидам путешествовать в любую часть света.
Кроме того, каждый индивид такого общества, обладая способностью к
трансформации, может изменить своё тело таким образом, что какие-либо
физиологические потребности ему перестанут быть нужными.
<< Назад Продолжение >>
|
§ 1.8.04 Особенности пути развития линелогической цивилизации
Каждая цивилизация использует свойства физической
реальности с помощью методов собственного пути развития для совершенствования
своей структуры общественной жизни. Например, человеческая цивилизация может
использовать электрическую энергию с помощью технологий, которые созданы ей
специально для этой цели. Эти технологии относятся к методам технологического
пути развития человеческой цивилизации. А, само по себе использование
электрической энергии нужно человеческой цивилизации для того, чтобы каждый
человек имел возможность работать с другими техническими средствами, которые её
используют, а также для освещения комнат в каждом доме и всё это относится к
совершенствованию структуры общественной жизни. Негуманные цивилизации способны
использовать методы собственного пути развития с целью совершенствования своей
структуры общественной жизни, которое может быть осуществлено как гуманным, так
и негуманным образом. Гуманные цивилизации, также способны осуществлять это
действие, но только гуманным образом. Например, человеческая цивилизация
осуществила создание автомобилей, которые своими выхлопными газами загрязняют
экологическую систему, что является совершенствованием структуры общественной
жизни, которое было произведено негуманным образом. Автомобили позволили людям
быстрее передвигаться, но загрязнения, которые они создают, не позволяют им
быть гуманной технологией. Здесь имеются в виду автомобили с двигателями
внутреннего сгорания, а не на основе электрической энергии. Человеческая
цивилизация не является гуманной цивилизацией, а значит, личная выгода для неё
является более приоритетной, чем гуманное отношение к физической реальности, а
в частности к экологической системе, поэтому, когда автомобили стали частью
структуры общественной жизни человеческой цивилизации, мало кто из людей задумывался
об их негуманном воздействии на экологическую систему. Человеческая цивилизация
создавала и гуманные технологии, но тоже для личной выгоды. Например, интернет
позволяет каждому человеку обмениваться различной информацией с другими людьми,
что является гуманной технологией, поскольку она помогает людям в саморазвитии.
Конечно, тут всё зависит ещё и от того для каких целей человек использует
интернет, но сам по себе интернет не является негуманной технологией.
Посредством методов путей развития цивилизации создаётся структура её
общественной жизни. Она позволяет индивидам цивилизации совершать действия,
направленные на удовлетворение своих потребностей. Потребности индивидов
различных цивилизаций отличаются своим разнообразием, но, несмотря на это,
возможно выделить некоторые общие группы потребностей каждого индивида любой
цивилизации, а также непосредственно потребностей любой цивилизации в целом. К
первой такой группе, мы можем отнести физиологические потребности, то есть все потребности
индивидов цивилизации, которые необходимы для осуществления процессов их жизнедеятельности.
К таким потребностям, можно отнести питание, сон, отдых, безопасность и многие
другие. Количество и виды этих потребностей зависят от формы организации
жизнедеятельности индивида цивилизации. Ко второй группе мы может отнести
информационные потребности, то есть потребности индивидов цивилизации, которые
необходимы им для осуществления развития собственного сознания. К таким
потребностям можно отнести, потребность в самопознании, саморазвитии,
творческой деятельности, познании физической реальности и многие другие.
Количество и виды этих потребностей зависят от того, насколько индивид
стремится к ним. То есть, эти потребности выбираются каждым индивидом в
процессе развития собственного сознания совершенно самостоятельно, но иногда
это происходит на неосознаваемом для него уровне ещё в начале существования
цивилизации и впоследствии эти потребности достаются ему в качестве наследства
от своих родителей или иных создателей. К третьей группе мы можем отнести
потребность в обеспечении повсеместной гуманности, то есть потребность индивида
цивилизации помогать другим живым организмам и всей физической реальности, не
преследуя при этом личные интересы, а также способность любить все живые
организмы и всю физическую реальность совершенно бескорыстно. Данную
потребность можно, по сути, отнести и ко второй группе потребностей, так как
она тоже является информационной, но мы выделили её в отдельную группу не
случайно, а по той простой причине, что все остальные информационные
потребности удовлетворяются индивидом только для себя. Данная же потребность удовлетворяется
индивидом не для себя, то есть ему не становится хуже, если по каким-либо
обстоятельствам он не сможет её удовлетворить, но он хочет её удовлетворить,
причём только для того, чтобы помочь другим и при этом он не преследует никакие
личные интересы. К тому же данная потребность свойственна только индивидам
гуманной цивилизации или тем живым организмам, которые осознают гуманность.
Индивиды же негуманной цивилизации никогда не обладают данной потребностью, но
могут обладать любыми потребностями из первой и второй группы.
<< Назад Продолжение >>
|
§ 1.8.03 Гуманность общественного пути развития цивилизаций
Вне зависимости от своего пути развития, любая
цивилизация способна быть как гуманной, так и негуманной. Конечно, негуманные
цивилизации не могут достаточно эффективно развиваться, если выберут чисто
псииндустриальный путь развития, но этот выбор может позволить им быстрее
осознать гуманность и продолжать своё развитие уже в качестве гуманной цивилизации.
Но, в целом, это не значит, что негуманная цивилизация вообще не способна идти
по псииндустриальному пути развития. Нам известно, что любая цивилизация по
мере своего развития всегда приходит к осознанию гуманности, а это значит что
независимо от того, какого пути развития придерживается цивилизация, она всё
равно становится гуманной цивилизацией. Путь развития цивилизации может
повлиять на то, насколько быстро цивилизация станет гуманной. Например, чаще
всего случается так, что те цивилизации, которые идут по псииндустриальному
пути развития осознают гуманность гораздо быстрее, чем те цивилизации, которые
идут по технологическому пути развития. Фактически, путь развития цивилизации
не связан с тем, является цивилизация гуманной или не является таковой, так как
служит лишь инструментом, который позволяет индивидам цивилизации удовлетворять
свои потребности в соответствии со структурой общественной жизни этой
цивилизации. Это значит, что индивиды гуманной цивилизации способны
использовать то, чего они достигли с помощью своего пути развития, только с
гуманными целями, а индивиды негуманной цивилизации способны использовать свои
достижения, как с гуманными, так и с негуманными целями. Например, человеческая
цивилизация способна использовать технологии как с гуманными, так и не с
гуманными целями, так как не является гуманной цивилизацией. Фактически, люди
используют технологии только для собственной выгоды и не задумываются о
гуманности или жестокости своих действий. Это естественно для индивидов любой
негуманной цивилизации. Индивиды негуманной цивилизации, которая идут по
псииндустриальному пути развития, также способны использовать свои
псииндустриальные способности, как с гуманными, так и негуманными целями, но
они также чаще всего об этом не задумываются и используют их только для
собственной выгоды. Но, тут всё же следует учитывать тот факт, что негуманные
цивилизации, которые идут по псииндустриальному пути развития не могут достичь
в этой области значительных успехов до того момента пока не осознают
гуманность. Индивиды негуманной цивилизации, которая идёт по симбиотическому
пути развития, также используют достижения своей цивилизации только для личной
выгоды, как и индивиды негуманной цивилизации, которая идёт по технологическому
или псииндустриальному пути развития. Индивиды любой гуманной цивилизации,
которая идёт по технологическому пути развития, способны использовать свои
технологические достижения только с целями, которые не противоречат принципам гуманности.
Некоторые люди считают, что технологический путь развития цивилизации всегда
несёт ей только беды и разрушения и цивилизация, которая идёт по такому пути не
может быть гуманной, но на самом деле это не так. Технологический путь развития
является лишь одним из путей развития цивилизаций, в котором нет ничего
негуманного. Негуманным его делают только те цивилизации, которые сами не
являются гуманными и используют технологии с целями, которые противоречат
принципам гуманности. Но, на самом деле ни один путь развития цивилизации не
может являться гуманным или негуманным. Это ведь просто способ познания
физической реальности и использования её свойств, с целью создания определённой
структуры общественной жизни. А, структура общественной жизни может, как
соответствовать гуманности, так и не соответствовать ей и это зависит только от
того является цивилизация гуманной или не является таковой. Но, как правило,
гуманные цивилизации, которые идут по технологическому пути развития всё равно
меняют его на псииндустриальный путь развития, так как он становится для них
наиболее эффективным. Естественно, индивиды гуманной цивилизации, которая идёт
по псииндустриальному пути развития, также способны использовать свои
псииндустриальные способности только с целями, которые не противоречат
принципам гуманности. Это можно применить и по отношению к индивидам гуманной
цивилизации, которая идёт по симбиотическому пути развития. Гуманная
цивилизация, которая идёт по технологическому пути развития, способна прийти
сначала к симбиотическому пути развития и только потом выбрать
псииндустриальный путь развития, точно также как и негуманная цивилизация.
Единственное отличие между гуманными и негуманными цивилизациями, в данном
случае заключаются именно в использовании достижений, которые они достигли с
помощью своих путей развития, а не в самих путях развития и этих достижениях.
То есть, независимо от своего пути развития, все гуманные цивилизации не
способны использовать свои достижения с целями, которые противоречат принципам
гуманности. А, все негуманные цивилизации независимо от своего пути развития
способны использовать свои достижения как с целями, которые не противоречат
принципам гуманности, так и с целями, которые им противоречат. Но, при этом все
цивилизации в процессе своего развития становятся гуманными цивилизациями, а
это значит, что индивиды любой цивилизации всегда начинают использовать
достижения своей цивилизации, только с целями, которые не противоречат
принципам гуманности, тем самым и достигается повсеместная гуманность.
<< Назад Продолжение >>
|
|
Опрос сайта
|